Образовательный проект «Петровский доктор» - конкурсант на III Премию «Оргздрав. Лидеры отрасли»

С 10 по 11 июня в Москве состоится XII Международный конгресс «Оргздрав-2024». Наш уникальный проект «Петровский доктор» был заявлен в качестве конкурсанта на III Премию «Оргздрав. Лидеры отрасли». 

Уже с 25 марта по 10 апреля  Вы можете проголосовать за возможность нашего проекта попасть в финалисты конкурса.

ССЫЛКА ДЛЯ ГОЛОСОВАНИЯ

Напомним, что проект «Петровский доктор» (ранее «Петровский локомотив») был запущен осенью 2023 года при поддержке Общественной палаты. В его рамках перспективные молодые врачи из разных субъектов РФ получили возможность бесплатно проходить обучение и стажировку на базе НМИЦ ЛРЦ Минздрава России и других ведущих клиник Москвы и далее передавать полученные знания и навыки коллегам в своем регионе.

Практическая подготовка врачей из регионов на базе ведущих федеральных центров, НМИЦ для дальнейшей передачи знаний, навыков, умений в регионе. Специалист стажируется на базе федерального центра, участвует в лечебном процессе, в симуляционных тренингах, изучает принципы организации работы клиники.

Описание проекта

1. Основные проблемы обучения практикующих анестезиологов-реаниматологов:

Система НМО и онлайн-модулей, с одной стороны, обеспечивает:

- Возможность обучения без выезда — актуально для отдалённых регионов

- Широкий набор курсов и программ по разным специальностям

- Автоматизированная система накопления баллов для аккредитации

- Возможность обучения по нескольким специальностям одновременно

С другой стороны, есть и недостатки массовой системы онлайн-обучения

- Отсутствие практики

- Непрозрачный контроль усвоения материала (в большинстве программ нет прокторинга на экзаменах)

- Плохо измеряемый результат и контроль

2. Основная цель проекта:

Повышение качества оказания медицинской помощи по специальности анестезиология-реаниматология в регионах

Для достижения цели поставлены следующие задачи:

- Повышение уровня знаний и умений врачей анестезиологов-реаниматологов с акцентом на практические занятия, с обязательной последующей передачей полученных навыков коллегам по основному месту работы

- Получение обратной связи от участников проекта – форма отчета о стажировке, пожелания по развитию программы, корректировке наполнения стажировки

- Получение информации о состоянии службы в регионах «из первых рук»

- Формирование образовательных, технологических, кадровых потребностей и траектории развития в каждом конкретном регионе

- Повышение качества оказания медицинской помощи в регионах

Показатели достижения цели – количество проученных специалистов, и количество специалистов в регионах, которым обучаемые передают знания.

3. Основные задачи, решение которых необходимо для реализации проекта

- Погружение специалиста в существующий лечебно-диагностический процесс

- Участие специалиста в дополнительных курсах и мероприятиях

- Составление штатного расписания, программы, подбор наставников

- Подготовка инфраструктуры стационара (ФГАУ НМИЦ ЛРЦ МЗ)

- Предварительный отбор специалистов (анкета, тестирование)

- Обучение по индивидуальному запросу (мне не хватает…)

- Практическая направленность обучения

- Контроль на всех этапах обучения

- Поддержка и сопровождение деятельности специалиста по передаче знаний, навыков и умений коллегам в регионах

- Контроль того, насколько качественно и какому количеству специалистов передаются знания, навыки и умения.

4. Этапы реализации программы:

В течение месяца врач анестезиолог-реаниматолог стажируется на базе ФГАУ НМИЦ «Лечебно-реабилитационный центр». Общее количество часов – 144 часа.

- принимает непосредственное участие в лечебном процессе: ежедневных обходах с обсуждением пациентов, общебольничных конференциях, консилиумах, врачебных комиссиях

- работает в операционной в качестве стажера совместно с куратором

- перенимает у специалистов-наставников опыт ведения документации, разработки локальных протоколов и стандартных операционных процедур

- по завершению проекта формирует отчёт о стажировке и получает рекомендации по внедрению полученного опыта на месте постоянной работы

- по прибытию на основное место работы становится наставником и передает полученные знания, навыки, умения не менее, чем десятерым коллегам.

Целевая аудитория проекта:

Врачи анестезиологи-реаниматологи из регионов РФ

- Возраст: 30-45 лет

- Стаж работы: от 3 лет

- Готовность к наставничеству в своем регионе, преподавательский опыт (желателен, но не обязателен)

- Дополнительными критериями отбора участников, может быть, имеющийся опыт публичных выступлений, подготовки образовательных материалов

Задачи со стороны региона:

- Отбор участников проекта среди врачей, готовых принять участие

- Организационная и методическая поддержка при реализации проекта наставничества по возвращению участника в регион

- Открытость к внедрению изменений по результатам участия в проекте

Задачи обучающей стороны:

- Формирование образовательной траектории по запросу

- Обеспечение разнообразия видов деятельности

- Знакомство участников с лучшими клиническими практиками

- Организация индивидуального сопровождения

5. Необходимые ресурсы:

Затраты региона

- оплата билетов к месту проведения программы

- оплата командировочных в соответствии с действующим законодательством

Спонсорские затраты:

- оплата обучения по основной программе повышения квалификации

- оплата курсов базовой и расширенной сердечно-легочной реанимации от Национального Совета по Реанимации

- оплата питания обучающегося в период прохождения обучения на базе ФГАУ НМИЦ ЛРЦ

- покупка учебных пособий для участников программы

- обеспечение участников проекта жильем на период проведения программы

Затраты участника:

- оплата проезда по г. Москва

- оплата регистрационного взноса для участия в конференциях

6. Полученные результаты за период 02.10.2023 по 03.03.2024

Три потока врачей анестезиологов-реаниматологов из 5 регионов (16 человек)

7. Потенциальные возможности масштабирования проекта

- Распространение на другие специальности, в том числе «бригадное обучение»

- Охват большего числа регионов, с выявлением наиболее нуждающихся

- Расширение сети участвующих центров

- Привлечение ресурсов и создание законодательной базы для обучения по программам госзадания

- В приоритете - сохранение «индивидуального подхода»

Петровский доктор

Петровский доктор