Петровский доктор
Образовательный проект «Петровский доктор» - конкурсант на III Премию «Оргздрав. Лидеры отрасли»
С 10 по 11 июня в Москве состоится XII Международный конгресс «Оргздрав-2024». Наш уникальный проект «Петровский доктор» был заявлен в качестве конкурсанта на III Премию «Оргздрав. Лидеры отрасли».
Уже с 25 марта по 10 апреля Вы можете проголосовать за возможность нашего проекта попасть в финалисты конкурса.
Напомним, что проект «Петровский доктор» (ранее «Петровский локомотив») был запущен осенью 2023 года при поддержке Общественной палаты. В его рамках перспективные молодые врачи из разных субъектов РФ получили возможность бесплатно проходить обучение и стажировку на базе НМИЦ ЛРЦ Минздрава России и других ведущих клиник Москвы и далее передавать полученные знания и навыки коллегам в своем регионе.
Практическая подготовка врачей из регионов на базе ведущих федеральных центров, НМИЦ для дальнейшей передачи знаний, навыков, умений в регионе. Специалист стажируется на базе федерального центра, участвует в лечебном процессе, в симуляционных тренингах, изучает принципы организации работы клиники.
Описание проекта
1. Основные проблемы обучения практикующих анестезиологов-реаниматологов:
Система НМО и онлайн-модулей, с одной стороны, обеспечивает:
- Возможность обучения без выезда — актуально для отдалённых регионов
- Широкий набор курсов и программ по разным специальностям
- Автоматизированная система накопления баллов для аккредитации
- Возможность обучения по нескольким специальностям одновременно
С другой стороны, есть и недостатки массовой системы онлайн-обучения
- Отсутствие практики
- Непрозрачный контроль усвоения материала (в большинстве программ нет прокторинга на экзаменах)
- Плохо измеряемый результат и контроль
2. Основная цель проекта:
Повышение качества оказания медицинской помощи по специальности анестезиология-реаниматология в регионах
Для достижения цели поставлены следующие задачи:
- Повышение уровня знаний и умений врачей анестезиологов-реаниматологов с акцентом на практические занятия, с обязательной последующей передачей полученных навыков коллегам по основному месту работы
- Получение обратной связи от участников проекта – форма отчета о стажировке, пожелания по развитию программы, корректировке наполнения стажировки
- Получение информации о состоянии службы в регионах «из первых рук»
- Формирование образовательных, технологических, кадровых потребностей и траектории развития в каждом конкретном регионе
- Повышение качества оказания медицинской помощи в регионах
Показатели достижения цели – количество проученных специалистов, и количество специалистов в регионах, которым обучаемые передают знания.
3. Основные задачи, решение которых необходимо для реализации проекта
- Погружение специалиста в существующий лечебно-диагностический процесс
- Участие специалиста в дополнительных курсах и мероприятиях
- Составление штатного расписания, программы, подбор наставников
- Подготовка инфраструктуры стационара (ФГАУ НМИЦ ЛРЦ МЗ)
- Предварительный отбор специалистов (анкета, тестирование)
- Обучение по индивидуальному запросу (мне не хватает…)
- Практическая направленность обучения
- Контроль на всех этапах обучения
- Поддержка и сопровождение деятельности специалиста по передаче знаний, навыков и умений коллегам в регионах
- Контроль того, насколько качественно и какому количеству специалистов передаются знания, навыки и умения.
4. Этапы реализации программы:
В течение месяца врач анестезиолог-реаниматолог стажируется на базе ФГАУ НМИЦ «Лечебно-реабилитационный центр». Общее количество часов – 144 часа.
- принимает непосредственное участие в лечебном процессе: ежедневных обходах с обсуждением пациентов, общебольничных конференциях, консилиумах, врачебных комиссиях
- работает в операционной в качестве стажера совместно с куратором
- перенимает у специалистов-наставников опыт ведения документации, разработки локальных протоколов и стандартных операционных процедур
- по завершению проекта формирует отчёт о стажировке и получает рекомендации по внедрению полученного опыта на месте постоянной работы
- по прибытию на основное место работы становится наставником и передает полученные знания, навыки, умения не менее, чем десятерым коллегам.
Целевая аудитория проекта:
Врачи анестезиологи-реаниматологи из регионов РФ
- Возраст: 30-45 лет
- Стаж работы: от 3 лет
- Готовность к наставничеству в своем регионе, преподавательский опыт (желателен, но не обязателен)
- Дополнительными критериями отбора участников, может быть, имеющийся опыт публичных выступлений, подготовки образовательных материалов
Задачи со стороны региона:
- Отбор участников проекта среди врачей, готовых принять участие
- Организационная и методическая поддержка при реализации проекта наставничества по возвращению участника в регион
- Открытость к внедрению изменений по результатам участия в проекте
Задачи обучающей стороны:
- Формирование образовательной траектории по запросу
- Обеспечение разнообразия видов деятельности
- Знакомство участников с лучшими клиническими практиками
- Организация индивидуального сопровождения
5. Необходимые ресурсы:
Затраты региона
- оплата билетов к месту проведения программы
- оплата командировочных в соответствии с действующим законодательством
Спонсорские затраты:
- оплата обучения по основной программе повышения квалификации
- оплата курсов базовой и расширенной сердечно-легочной реанимации от Национального Совета по Реанимации
- оплата питания обучающегося в период прохождения обучения на базе ФГАУ НМИЦ ЛРЦ
- покупка учебных пособий для участников программы
- обеспечение участников проекта жильем на период проведения программы
Затраты участника:
- оплата проезда по г. Москва
- оплата регистрационного взноса для участия в конференциях
6. Полученные результаты за период 02.10.2023 по 03.03.2024
Три потока врачей анестезиологов-реаниматологов из 5 регионов (16 человек)
7. Потенциальные возможности масштабирования проекта
- Распространение на другие специальности, в том числе «бригадное обучение»
- Охват большего числа регионов, с выявлением наиболее нуждающихся
- Расширение сети участвующих центров
- Привлечение ресурсов и создание законодательной базы для обучения по программам госзадания
- В приоритете - сохранение «индивидуального подхода»